С 1 января 2016 года на территории области действует новый порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату проезда на общественном транспорте. С 20 января по 5 февраля осуществляется продажа единых социальных проездных билетов на февраль. Учитывая, что в январе жители области столкнулись с определенными сложностями при их приобретении, Уполномоченный принял решение проверить организацию процесса реализации проездных билетов на февраль.

20 января сотрудники аппарата Уполномоченного посетили 4 пункта продажи единых социальных проездных билетов.

У входа в павильон на территории рынка «Волга» (пр. Энтузиастов, ТК «Волга») и в основное здание СГЭТ (ул. Астраханская/Б. Казачья) наблюдались очереди. По словам покупателей, среднее время обслуживания одного человека составляет примерно 5 минут.

В Центральном отделении Почты России (ул. Московская, 109) для граждан, приобретающих билеты, действует электронная очередь. Граждане находятся в помещении, процесс реализации проходит в рабочем режиме. Кроме того, в указанных пунктах дежурят сотрудники министерства социального развития области.

Вместе с тем, в отделении Почты России № 5 (ул. Пугачева, д. 156/160) продажа единых социальных проездных билетов не осуществлялась. Сотрудники отделения пояснили, что это связано с отсутствием необходимого программного обеспечения.

Таким образом, причинами возникновения очереди можно считать одновременное обращение за приобретением билетов большого количества льготников, а также проблемы с программным обеспечением в некоторых пунктах продажи.

Сотрудники Аппарата Уполномоченного продолжат проведение мониторинга, в связи с чем до 5 февраля будут посещены и другие пункты реализации билетов. По итогам мониторинга будут подготовлены соответствующие предложения и рекомендации.