Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 (далее — Правила), установлен порядок проведения перерасчета за не предоставленную коммунальную услугу.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель в соответствии с Правилами уведомляет об этом аварийнодиспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт проверки.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Акт является основанием для проведения перерасчета.

Для проведения перерасчета необходимо обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением в 2-х экземплярах с приложением акта.

На 2-ом экземпляре представителем управляющей компании проставляется отметка о получении заявления.

Если перерасчет не произведен, необходимо обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Print Friendly, PDF & Email